Как и почему появились классы программистов

      В самом конце 1958 года стартует хрущевская реформа среднего образования.
      Принят закон об укреплении связи школы с жизнью. В стране острая нехватка рабочих. Заводы испытывают кадровый голод. Производство растет. Престиж рабочих специальностей падает. В основе школьной реформы – идея политехнизации. Обучение в старших классах необходимо привязать к освоению необходимых стране профессий. Не поступил выпускник в институт, пусть отправляется на завод. Неожиданным побочным эффектом реформы стало открытие физмат школ – как результат договоренности военных и академических кругов.
      Валерий Рыжик, преподаватель математики школы №239 в 60-70 гг.: Военные сообразили, что современные боевые действия могут вестись только с помощью ЭВМ, так их называли тогда. Работники среднего звена должны были уметь пробивать программы на перфокарты. Специалисты среднего звена были остро необходимы.
      Михаил Иванов, директор лицея «Физико-техническая школа», выпускник школы №239: Представители московского, ленинградского, новосибирского, киевского академических кругов выдвинули идею о том, что можно сделать несколько школ, в которых политехнизация означала бы, прежде всего обучение программированию.



      Ренне Игорь.


Яндекс.Метрика