История класса

   Класс родился 1 сентября 1963 года из школьников выпускников восьмых классов города Тула.На весь город собрали два таких класса в школе № 20 и наш в школе № 58. По словам Алевтины Кузнецовой: “ 1 сентября в классе было 45 человек, за одной из парт сидело три ученика.
   Нам повезло учиться во времена производственного обучения (я правильно вспомнила?) в старших классах, и наряду со всякими "производственными" профессиями в двух школах - двадцатой и нашей пятьдесят восьмой - ввели обучение по специальности "программист - вычислитель".
   И вот первого сентября 1963 г. мы и собрались в наш 9А из разных школ города, а некоторые приехали даже из области.Сначала в классе было сорок пять человек, стояли 22 парты, больше ставить было некуда (или просто сочли нецелесообразным), поэтому за одной партой девочки сидели втроем. Но уже скоро стало посвободнее, мне кажется, что уже через месяц кто-то ушел.Потом еще была олимпиада математическая осенью или в начале зимы. Мы, как "профессионалы", могли участвовать в ней только вне конкурса.    Участвовал весь класс, кажется, Самуилович устроил такую контрольную.
   И по результатам этой "контрольной" Олега Титова и Колю Макарова пригласили в Москву, в школу при физтехе или при физфаке МГУ, не помню точно. Олег уехал, а Коля остался в нашем классе.Но костяк коллектива, как мне представляется, образовался из тех ребят, которые и до девятого класса учились в той же 58 школе, многие и жили поблизости друг от друга, были друзьями. Среди них сосредоточились и разные таланты, художественные, спортивные и так далее.
   Помнится, когда мы готовили поздравления ребятам к 23 февраля, то с трудом могли хоть что-нибудь нарисовать и несколько переживали по этому поводу. Дальше у меня связные воспоминания заканчиваются и начинается…А ВОТ ПОМНЮ, БЫЛО…Помню классные забавы в начале 9 класса. (Девочки в них не участвовали, но с интересом наблюдали). Например, ребята закидывали чей-нибудь портфель на шкаф или, лучше, вешали на гвоздик под потолком и потом веселились, когда товарищ небольшого роста старался достать. Первому надоело Самуилычу, и он это дело пресек. Еще была интеллектуальная игра - кидание тряпки в мишень, нарисованную на доске, причем иногда эта тряпка оказывалась почему-то на плафоне… А самым любимым развлечением (как мне кажется) была игра в "балду". Но вот кто чаще выигрывал - не знаю, а ведь наверно, были корифеи, правда?А у нас была своя, девчачья компания в правом углу, которая часто прямо на уроках помирала со смеху непонятно над чем. (Кстати, эта неуместная смешливость меня и в студенчестве не покинула).
   Вот, помню, однажды на вычмате пол-урока прохихикали, в результате я (сквозь смех) задала преподавателю такой глупый вопрос, что до сих пор помню. По-моему, он даже отвечать не стал, а ребята посмотрели на нас с большим сочувствием.Если я ничего (никого) не перепутала, именно этот преподаватель - небольшого роста, субтильный такой, был заядлым баскетболистом, как и многие наши мальчишки.Однажды они прямо на уроке затеяли азартный спор: кто кого перекидает.Он говорит: - Я жену приведу, мы вдвоем вас закидаем! А Боб говорит: - А какого она роста?А он: - Да неважно, какого роста, все равно закидаем!А Боб: - А у нас метр девяносто пять есть!А он: - Ну и что? Мы и ваши метр девяносто пять закидаем!
   Интересно, кто-нибудь помнит, что дальше было?Еще в 9 классе была практика на машинно-счетной станции или что-то в этом роде. Там были машины, похожие на большой арифмометр, только электрический, и нас учили на этих машинах считать. Помнится, в нашей группе в первый же день сломали две-три штуки. То есть пока девочки прилежно осваивали то, что было задано (сложение - вычитание), мальчишкам, естественно, захотелось чего-нибудь поинтереснее. Ну там, поумножать что-нибудь или поделить… ноль на ноль. Машина тарахтела и замолкала только после выдергивания шнура из розетки. Хочется верить, что потом все починили, но других занятий на этой станции я не помню, может, их и не было?А помните, в связи с новыми программами был дефицит учебников? И по некоторым предметам давали несколько штук на класс. Почему-то я их распределяла (старостой, что ли, была? Или просто классная поручила?) А народ наш жил по городу весьма неравномерно. Некоторые по несколько человек в одном дворе или в соседних домах, а некоторые поодиночке в отдаленных районах. Вот я и группы составляла соответственно, при этом советовалась с девчонками, учитывала, кто с кем дружит.Но почему-то все были недовольны. Было это, кажется, перед десятым классом.Однажды в феврале или в конце января (наверно, это было тоже в девятом классе) мы с девчонками задумали принести из леса веточки сирени, чтобы потом поставить их в воду, и, может, они там распустятся, и у нас будет к празднику сирень. Ну не из леса, конечно, просто поехали куда-то за город, названия уж теперь не помню. Кроме меня, были, наверно, Ироида, Сима, Наташа Волкова, Лена Пенькова, в общем, наша компания. Сирень у нас, конечно, не расцвела, но как мы за ней лазали по сугробам, а снег был почти по пояс, - это я помню хорошо. Промокли по уши, а расставаться не хотелось, так мы пошли в школу, в наш класс, сушились там у батарей и болтали, наверно, целый вечер. И как же это здорово, что можно было просто так вечером в воскресенье придти в школу, чтобы посидеть и поболтать!
   А в одиннадцатом классе, помнится, на 23 февраля мы подарили мальчишкам шоколадные медали на ленточках и пластмассовые сабли (или шпаги?). И некоторые скакали с этими саблями по партам, изображая мушкетеров. И медали на себя повесили. Народ из других классов приходил посмотреть. А на 8 марта из разноцветной проволоки мальчишки создали на стене красивую картину. И опять все заглядывали в наш класс и удивлялись. И завидовали, наверно. Ну вот кое-что из того, что мне вспомнилось, когда я перебирала старые фотографии. Но, ребята, ведь это МОИ воспоминания и МОЯ история. А чтобы история была НАША, давайте писать ее все вместе! Каждый помнит и знает что-то такое, чего не помнят другие.
   Вот и давайте напишем вместе ИСТОРИЮ НАШЕГО КЛАССА.

   А. Кузнецова.



Просмотров: 1149